"Таки не делайте мне мозги" или интересное о блоках управления Cummins
28.01.2017
До недавнего времени одной из самых передовых и перспективных систем подачи топлива, которая широко используется в современных дизельных двигателях, была система Common Rail. Компания Cummins, являясь один из мировых лидеров в сфере разработки дизельных двигателей, иду в ногу со временем, безусловно, не стала исключением.
Однако, стоит отметить, что современные мировые тенденции диктуют новые экологические требования в количеству вредных выбросов в атмосферу, вынуждая компании разрабатывать новые, более совершенные системы подачи топлива или усовершенствовать имеющиеся. Таким образом, к системе Common Rail добавили некоторые элементы, функцией которых является нейтрализация выхлопных газов с использованием мочевины. Но об этой системе более подробно постараемся написать в ближайшем будущем, а сейчас вернёмся к системе подачи топлива Common Rail.
Итак, основным отличительным принципам работы данной системы можно причислить следующие:
- общая топливная магистраль (топливная рампа) для всех форсунок
- давление, создаваемое топливным насосом, не зависит от оборотов двигателя, что положительно сказывается на запуске и последующей работе двигателя
- контроль параметров работы двигателя осуществляется с помощью датчиков
- управление подачей топлива осуществляет блок управления двигателем Cummins
Именно благодаря использованию электронных компонентов в системе управления двигателем получилось добиться высоких показателей мощности, экономичности и экологичности.
Кстати сказать, в англоязычном варианте блок управления двигателем Cummins звучит несколько иначе, а именно ECM - Engine Control Module (модуль контроля двигателя Камминз). Ни для кого не секрет, что в повседневной жизни эта деталь обрела несколько другое определение, более известное, как «мозги». Подобная аналогия с человеком отчасти уместна.
Какие же функции выполняют эти пресловутые «мозги»?
Ответ очевиден: «Они думают». Блок управления двигателем Cummins получает показания с имеющихся в системе датчиков и на основании этих показаний регулирует подачу топлива в цилиндры. Иными словами, даёт команду форсункам, в какой момент (в какой такт) и сколько топлива им необходимо подать.
Основными датчиками, которые используются в электронной системе подачи топлива, являются следующие:
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчик положения коленчатого вала (датчик оборотов)
- датчик положения распределительного вала (датчик оборотов)
- датчик температуры и давления во впускном коллекторе
- датчик атмосферного давления
- датчик давления масла
- датчик давления в топливной рампе

Прошивка блока управления Камминз осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), которое известно среди инженеров как Inline Adapter Kit, и программы Insite. Комплексная диагностика, а также калибровка ECM / прошивка Cummins осуществляется сервисными инженерами с помощью программы Insite. Стоит отметить, что программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite и Insite Pro.
Уровень доступа | Cummins INSITE BASIC | Cummins INSITE LITE | Cummins INSITE PRO |
Основные функции | Только чтение ECM | Подключение без возможности калибровки | Полноценный функционал |
Просмотр информации о поездке | V | V | V |
Детальный просмотр неисправности | V | V | V |
Информационная система | V | V | V |
Пошаговая информация по устранению неисправности | V | V | V |
Просмотр настроек и параметров | V | V | V |
Просмотр схем подключения | V | V | V |
Просмотр данных о двигателе | V | V | V |
Монитор данных / регистратор | V | V | V |
Сброс информации о поездке | V | V | |
Сброс кодов неисправностей | V | V | |
Установка функций двигателя (включение / выключение) | V | V | |
Настройка параметров | V | V | |
Кодирование блока управления | V | V | |
Создание шаблонов настроек | V | V | |
Создание рабочих заказов / заданий | V | V | |
Активация функции ZAP-It (снятие пароля ECM) | V | V | |
Запуск специальных функций | V | V | |
Запуск диагностических тестов | V | V | |
Чтение / извлечение файлов калибровки | V | ||
Управление загрузкой и программирование, калибровка устройства, передача данных | V |

Выход из строя дорогостоящего электронного модуля происходит, как правило, внезапно.Чтобы хоть немного подсластить горькую пилюлю, заметим, что практически каждый блок управления двигателем Cummins подпадает под программу ReCon. Данная программа заключается в том, что, сдав неисправный электронный модуль (ECM), вы получаете скидку на приобретение восстановленного. Ремонт испорченных блоков управления двигателем производится в специализированном подразделении компании Cummins, которое находится в Мексике.
Наша компания осуществляет продажу и калибровку блоков управления к двигателям Cummins.
№ | Каталожный номер Электронного Блока Управления (ECM) | Замена каталожного номера | Модель ECM | Модели двигателей Cummins, на которых могут использоваться ECM |
1 | 3654718 | 3619027 | CM400 | KТА19 / КТТА19 / KTA38 / KTTA38 / KTA50 / L10 |
2 | 4988820 | 4943133 / 4940518 / 4988821 | CM2150 | QSB3.3 / ISBe4.5 / ISBe6.7 / QSB4.5 / QSB6.7 / ISC / QSC8.3 / ISLe8.9 / QSL9 / QSK19/38/45/50/60 |
3 | 4921776 | 4921797 | CM850 | ISBe4.5 / ISBe6.7 / QSB4.5 / QSB6.7 / ISC / QSC8.3 / ISLe8.9 / QSL9 / QSK19 / QSK38 / QSK45 / QSK50 / QSK60 / QST30 |
4 | 5258889 | 5258888 / 5254591 | CM220 | ISF2.8 / ISF3.8 |
5 | 3408303 | 3408300 / 3096662 | ECM C | L10 / M11 / N14 Celect Plus |
6 | 4309175 | 3408501 / 3680509 / 3681404 / 3681405 | CM570 | ISM / QSM11 / ISX / QSX15 |
7 | 3990517 | 3944124 / 3945868 | CM550 | ISB3.9 / ISB5.9 / QSB3.9 / QSB5.9 |
8 | 3619037 | 3618046 / 3084473 | ECM B | L10 / M11 / N14 Celect |
9 | 3684009 | 3683289 / 3682729 | CM870 | ISM / QSM11 / ISX / QSX15 |
10 | 3103533 | CM875 | ISM / QSM11 / ISX / QSX15 | |
11 | 4963807 | 4963808 | CM876 | ISM / QSM11 / ISX / QSX15 |
12 | 4954430 | 3408576 / 3942337 | CM552 | QST30 |
13 | 3934683 | 3933559 | CM556 | C8.3 / L10G |
14 | 4921411 | 3867743 / 3330511 / 3867401 / 3087122 | CM500 | QSK19 / QSK23 / QSK45 / QSK60 / QSK78 |
15 | 4025103 | 4898112 | CM800 | ISBe3.9 / ISBe5.9 |
16 | 3949116 | CM554 | ISC / QSC8.3 / ISL / QSL9 | |
17 | 4995445 | 4995444 | ||
18 | 3944125 | 3991502 | QSC8.3 |