Cummins возвращается на фестиваль скорости в Гудвуде (Великобритания)
28.05.2019
Cummins Diesel Special № 28 был технологическим чудом своего времени. Спустя 60 лет высокие технологии помогли вернуть рекордный гоночный автомобиль к жизни. Инженеры компании, используя 3D-печать и компьютерную томографию, создали новый водяной насос для машины.
«Без 3D-печати мы не смогли бы выполнить этот проект в сроки, которые стояли перед нами», – рассказал Джон Рапп, технический консультант по производству.
Создание быстрого автомобиля
Воспользовавшись правилами, допускающими более крупные дизельные двигатели, команда инженеров и техников Cummins использовала модифицированный грузовой двигатель в автомобиле № 28, впервые применив турбокомпрессор. Некоторые детали были сделаны из алюминия или магния для уменьшения веса.
В дни, предшествовавшие гонке 1952 года, это усиливало атмосферу секретности, и многие истолковывали это молчание как провал. Но автомобиль захватил лидерство на 4-х кругах со скоростью в среднем 138 миль в час и установил рекорд на одном круге. В том году он сошел с дистанции из-за поломки турбокомпрессора.
Новое хорошо забытое старое
По словам Грега Хейнса, лидера по проектированию и развитию внедорожных транспортных средств, некоторые детали не особенно сохранились. Водяной насос, изготовленный на заказ из магния для снижения веса, был особенно плох.
Отсутствие чертежей усложняло задачу.
В 2017 Cummins Diesel Special был приглашен для участия в Фестивале скорости Goodwood, который представляет собой «лучшую летнюю вечеринку в саду для автоспорта». Компания участвовала последний раз в этом мероприятии в конце 1990-х.
Благодаря новому насосу, внезапно часы снова начали тикать под номером 28.
Старый и новый водяной насос
Установка обновленных частей заняла несколько дней. Не было времени делать деталь, применяя традиционные методы литья в песчаные формы, поэтому использовали 3D-печать. По словам Раппа, предприятие изучало эту технологию для уже несколько лет, но еще не приобрела принтеров, способных создавать металлические предметы.
Создание обновленного насоса стало отличным шансом решить проблему, стоящую перед компанией, когда речь зашла о запчастях для устаревших моделей двигателей.
«Настоящая проблема, с которой мы столкнулись на рынке послепродажного обслуживания, - это поиск исполнителя, готового изготовить проект 40-летней давности», – сказал Бретт Боас, директор по производству в техцентре Колумбуса.
Cummins работал с Industrial 3D, производящей добавки в Индианаполисе. Старый насос был отсканирован, чтобы «реконструировать» его уникальные функции и создать цифровой файл для последующей 3D-печати. Менее чем через неделю недостающая часть была напечатана и готова к работе, а № 28 отправился в Гудвуд.