Группа компаний "Кит-Моторс"
Оперативная поставка комплектующих для двигателей Cummins и других дизельных двигателей ведущих мировых производителей.

Три весёлых буквы или что такое OEM?

16.01.2012

Многие из вас неоднократно сталкивались с тремя буквами…

Нет. Ничего неприличного не имеется в виду. Это вполне пристойные буквы – OEM. Однако не все понимают значение этой аббревиатуры, поэтому мы взяли на себя смелость помочь Вам в этом разобраться.

"Итак, что же всё-таки означают эти три магические литеры?

OEM – это сокращение от трех слов английского языка: Original Equipment Manufacturer. Дословный перевод будет звучать так: Оригинального (Original) Оборудования (Equipment) Производитель (Manufacturer). Для более корректного перевода на русский язык стоит только поменять слова местами, тогда мы получим вполне понятное сочетание: Производитель Оригинального Оборудования.

Давайте попробуем разобраться, какое Оборудование изготавливает данный Производитель и в чем его Оригинальность?

Не секрет, что большинство сложных машин и механизмов, например автомобили или, в нашем контексте, дизельные двигатели Cummins, состоят из большого количества сборочных узлов и агрегатов. Их номенклатура весьма велика, начиная от простейших элементов типа гайки, заканчивая более сложными узлами, например турбокомпрессорами, форсунками или топливными насосами. В большинстве случаев производитель конечного продукта (OEM) не имеет возможности разрабатывать и изготавливать абсолютно все детали, из которых в конечном итоге будет состоять двигатель. Это зачастую обусловлено отсутствием необходимого опыта детального проектирования данного изделия. Поэтому для этих целей привлекаются сторонние производители, как правило, имеющие общепризнанную мировую известность и огромнейший опыт в разработке того или иного отдельного узла.

На основании технического задания производитель оригинального оборудования (OEM), в нашем контексте это корпорация Cummins / Камминз , поручает данной компании разработать и изготовить для дальнейшего внедрения и использования при производстве двигателей своей торговой ту или иную деталь.

В зависимости от сложности изделия подобного рода комплектующих может быть до нескольких десятков.

Известный нам мировой производитель дизельных двигателей и дизельных генераторных установок, упоминавшаяся нами ранее, корпорация Cummins / Камминз не является исключением, а скорее наоборот. В силу большой номенклатуры используемых комплектующих компания прибегает к услугам таких производителей. Наиболее ярким примером такого сотрудничества является тандем Cummins - Bosch.

Bosch – это известнейший мировой брэнд с многолетней историей. Основанная в 1886 году немецким инженером Робертом Бошем, компания по сей день занимает лидирующие позиции в проектировании и изготовлении различного рода бытового и промышленного электрооборудования, систем безопасности и комплектующих для мировых автогигантов. Одним из направлений деятельности корпорации является разработка и производство различных элементов для топливных систем, как бензиновых, так и дизельных двигателей. Современная действительность неизбежно увеличивает список требований к двигателям внутреннего сгорания, как, например, экономичность и экологичность, вынуждая инженеров проектировать более новые и более совершенные системы. Именно за счет огромного многолетнего опыта Bosch является лидером в этой области.

Компания Cummins / Камминз давно и активно сотрудничает с этим именитым разработчиком топливных систем и элементов. Весьма большое количество моделей двигателей и их модификаций исправно работают с топливными насосами высокого давления и форсунками фирмы Bosch. Эти элементы поставляются напрямую в сборочные цеха Cummins.

Примечательно, что узлы и агрегаты, разработанные одной корпорацией для использования в составе оборудования компании OEM, имеют двойной каталожный номер. Объясняется это очень просто. Дело в том, что у этих двух производителей разная система маркировки своей продукции, поэтому одно и то же изделие будет маркироваться дважды. С долей сарказма это можно назвать своеобразным раздвоением личности.

Так, например, в двигателе Cummins / Камминз QSB5.9 используется топливный насос высокого давления, имеющий номер производителя Bosch 0 470 006 006. Это отдаленно напоминает «девичью фамилию». Однако, попадая на сборочный конвейер Cummins, ТНВД приобретает каталожный номер производителя оригинального оборудования 3965403RX или, иными словами, OEM part number, что равносильно смене фамилии. При этом оба этих номера остаются корректными по отношению к данному узлу.