Группа компаний "Кит-Моторс"
Оперативная поставка комплектующих для двигателей Cummins и других дизельных двигателей ведущих мировых производителей.

Двигатели Cummins на «Газели»

04.07.2018

Американские дизельные двигатели Cummins не первый год устанавливаются на отечественную «ГАЗель». Появление дизельных вариантов малотоннажных грузовиков и микроавтобусов от Горьковского автозавода более 5 лет назад несказанно обрадовало российского потребителя. Все началось с запуска в 2010 году нового семейства коммерческих автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и их комплектация дизелями Cummins ISF 2.8L. При подготовке автомобиля к установке двигателя Cummins конструкторами ГАЗа была проведена большая работа по модернизации ряда систем и узлов Газели-Бизнес для адаптации двигателя к автомобилю. В результате чего получили автомобиль с улучшенной динамикой и повышенными тяговыми свойствами, уменьшенным (на 30–35% по сравнению с бензиновыми аналогами) расходом топлива и повышенным (до 500 тыс.км) ресурсом двигателя.

По своим основным характеристикам дизельные модификации грузовиков «ГАЗель» не отличаются от бензиновых, однако в них переработана трансмиссия (КПП и ведущие мосты имеют иные передаточные числа, что обусловлено использованием малооборотного дизеля), внесены изменения в электрооборудование, в систему охлаждения силового агрегата, в систему выпуска отработанных газов и т.д.

Сегодня дизельные модификации этих грузовиков занимают заметную долю в модельном ряду ГАЗ и пользуются стабильным спросом у потребителя. Так, моторами данного производителя оснащаются все основные модификации «ГАЗелей» — бортовая платформа ГАЗ-3302 (также 330202, 33023, 330232, 33027 и 330273), цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 (и 27057) и пассажирский микроавтобус ГАЗ-3221 (также 32212, 32213, 32217, 322173, 322132 и 322123). А с 2013 года дизели Cummins ставятся и на новые грузовики «ГАЗель-Next».

Характеристики и конструкция двигателя

Наиболее популярный дизельный движок для ГАЗ - Cummins ISF 2.8. Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель имеет следующие технические характеристики:


объем двигателя - 2,8 л с рабочим объемом 2,781л

мощность – 120 л.с.

крутящий момент – 270 Нм

вес – 250 кг

расход топлива – 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно

Модификация «Евро-4» с индексом s4129T (Модификация «Евро-3» устанавливалась до 2012 года)


Cummins ISF 2.8 оснащен системой предварительного охлаждения подаваемого на наддув воздуха (то есть турбокомпрессором и интеркулером). Именно благодаря применению турбонаддува обеспечивается высокая мощность и крутящий момент. Мотор экономичен и расходует немного топлива.

Модификация «Евро-3» не имела каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработанных газов, а экологичный силовой агрегат «Евро-4» уже оснащен им, поэтому достигает номинальной мощности при больших оборотах (3600 против 3200 у мотора «Евро-3»), и при этом развивает меньший крутящий момент.

Конструкция двигателя. Особенности.

  • Цельнолитой блок цилиндров из серого чугуна с литой головкой
  • Фрезерованные гильзы (облегчают ремонт цилиндров в блоке)
  • Коленчатый вал из серого чугуна (выполнен заодно со шкивом и зубчатым диском датчика положения коленвала)
  • Распредвал находится в верхней части
  • 16 клапанов из жаропрочной стали (по 4 на цилиндр) с хромированными штоками
  • Привод ГРМ — цепной, привод клапанов - традиционный (через коромысла)
  • Топливная аппаратура Common Rail от Bosch с установленными в центральной части цилиндра топливными форсунками

Особенности и наиболее частые проблемы двигателей Cummins ISF 2.8

Облегченная конструкция коленчатого вала не поддается расточке, поэтому ремонт после некоторых поломок не невозможен. Существуют следующие распространенные причины выхода из строя агрегата Камминз:

  1. Перегрев по причине поломки вискомуфты вентилятора, а также загрязнения зазора между радиатором охлаждения и интеркулером турбины
  2. Утечка масла из турбокомпрессора приводит к поломке двигателя без возможности ремонта
  3. Возникающая из-за вибрации поломка масляной сливной трубки турбокомпрессора
  4. Проворачивание вкладышей при работе двигателя под чрезмерной нагрузкой, появление задиров и повреждений шеек коленвала

На ранних дизельных «ГАЗелях» из-за конструктивного недостатка воздушного фильтра возникал подсос атмосферного воздуха, страдала турбина, возникали серьезные поломки цилиндро-поршневой группы, ресурс двигателя падал. На данный момент проблема устранена установкой воздушного фильтра новой конструкции.


Эксплуатация и обслуживание «ГАЗели» с двигателем Cummins

Наконец, многие характеристики двигателя и его ресурс зависит от условий его эксплуатации и обслуживания, а при требуемом ремонте покупки и установки качественных запчастей газель камминз, поскольку неправильное обслуживание влияет на вероятность возникновения ряда неисправностей. Эксплуатация моторов Cummins не отличается от эксплуатации любых других дизелей Производитель моторов советует:

  • применение рекомендованных технических жидкостей и запчастей
  • использование предпускового подогревателя
  • своевременное ТО
  • замена масла (вязкостью от 0W-30 до 15W-40) и масляного фильтра каждые 10 тысяч км пробега
  • замена воздушного фильтра каждые 15 тысяч км
  • регулировка зазоров клапанов ГРМ каждые 150 тысяч км пробега или чаще при появлении признаков увеличенного зазора

Итак, дизельные моторы Cummins ISF 2.8 не требуют больших затрат при эксплуатации, а при регулярном ТО и применении рекомендованных расходников неплохо работают вплоть до выработки ресурса. Вообщем, Cummins ISF 2.8 — неприхотливый, приспособленный для Российских дорог, надежный мотор с достойными характеристиками и ресурсом двигателя до 500 тысяч км, а при правильной эксплуатации и больше.

Кит-моторс поставляет в Россию качественные запасные для дизельных моторов Cummins, они представлены в нашем каталоге запчастей газель камминз.
Также купить запчасти Газель камминз или проконсультироваться со специалистами Вы можете по телефонам в Москве:+7 (495) 575-40-53, +7 (926) 004-13-23