Двигатели Cummins на «Газели»
04.07.2018
Американские дизельные двигатели Cummins не первый год устанавливаются на отечественную «ГАЗель». Появление дизельных вариантов малотоннажных грузовиков и микроавтобусов от Горьковского автозавода более 5 лет назад несказанно обрадовало российского потребителя. Все началось с запуска в 2010 году нового семейства коммерческих автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и их комплектация дизелями Cummins ISF 2.8L. При подготовке автомобиля к установке двигателя Cummins конструкторами ГАЗа была проведена большая работа по модернизации ряда систем и узлов Газели-Бизнес для адаптации двигателя к автомобилю. В результате чего получили автомобиль с улучшенной динамикой и повышенными тяговыми свойствами, уменьшенным (на 30–35% по сравнению с бензиновыми аналогами) расходом топлива и повышенным (до 500 тыс.км) ресурсом двигателя.
По своим основным характеристикам дизельные модификации грузовиков «ГАЗель» не отличаются от бензиновых, однако в них переработана трансмиссия (КПП и ведущие мосты имеют иные передаточные числа, что обусловлено использованием малооборотного дизеля), внесены изменения в электрооборудование, в систему охлаждения силового агрегата, в систему выпуска отработанных газов и т.д.
Сегодня дизельные модификации этих грузовиков занимают заметную долю в модельном ряду ГАЗ и пользуются стабильным спросом у потребителя. Так, моторами данного производителя оснащаются все основные модификации «ГАЗелей» — бортовая платформа ГАЗ-3302 (также 330202, 33023, 330232, 33027 и 330273), цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 (и 27057) и пассажирский микроавтобус ГАЗ-3221 (также 32212, 32213, 32217, 322173, 322132 и 322123). А с 2013 года дизели Cummins ставятся и на новые грузовики «ГАЗель-Next».
Характеристики и конструкция двигателя
Наиболее популярный дизельный движок для ГАЗ - Cummins ISF 2.8. Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель имеет следующие технические характеристики:
объем двигателя - 2,8 л с рабочим объемом 2,781л |
мощность – 120 л.с. |
крутящий момент – 270 Нм |
вес – 250 кг |
расход топлива – 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно |
Модификация «Евро-4» с индексом s4129T (Модификация «Евро-3» устанавливалась до 2012 года) |
Cummins ISF 2.8 оснащен системой предварительного охлаждения подаваемого на наддув воздуха (то есть турбокомпрессором и интеркулером). Именно благодаря применению турбонаддува обеспечивается высокая мощность и крутящий момент. Мотор экономичен и расходует немного топлива.
Модификация «Евро-3» не имела каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработанных газов, а экологичный силовой агрегат «Евро-4» уже оснащен им, поэтому достигает номинальной мощности при больших оборотах (3600 против 3200 у мотора «Евро-3»), и при этом развивает меньший крутящий момент.
Конструкция двигателя. Особенности.
- Цельнолитой блок цилиндров из серого чугуна с литой головкой
- Фрезерованные гильзы (облегчают ремонт цилиндров в блоке)
- Коленчатый вал из серого чугуна (выполнен заодно со шкивом и зубчатым диском датчика положения коленвала)
- Распредвал находится в верхней части
- 16 клапанов из жаропрочной стали (по 4 на цилиндр) с хромированными штоками
- Привод ГРМ — цепной, привод клапанов - традиционный (через коромысла)
- Топливная аппаратура Common Rail от Bosch с установленными в центральной части цилиндра топливными форсунками
Особенности и наиболее частые проблемы двигателей Cummins ISF 2.8
Облегченная конструкция коленчатого вала не поддается расточке, поэтому ремонт после некоторых поломок не невозможен. Существуют следующие распространенные причины выхода из строя агрегата Камминз:
- Перегрев по причине поломки вискомуфты вентилятора, а также загрязнения зазора между радиатором охлаждения и интеркулером турбины
- Утечка масла из турбокомпрессора приводит к поломке двигателя без возможности ремонта
- Возникающая из-за вибрации поломка масляной сливной трубки турбокомпрессора
- Проворачивание вкладышей при работе двигателя под чрезмерной нагрузкой, появление задиров и повреждений шеек коленвала
На ранних дизельных «ГАЗелях» из-за конструктивного недостатка воздушного фильтра возникал подсос атмосферного воздуха, страдала турбина, возникали серьезные поломки цилиндро-поршневой группы, ресурс двигателя падал. На данный момент проблема устранена установкой воздушного фильтра новой конструкции.
Эксплуатация и обслуживание «ГАЗели» с двигателем Cummins
Наконец, многие характеристики двигателя и его ресурс зависит от условий его эксплуатации и обслуживания, а при требуемом ремонте покупки и установки качественных запчастей газель камминз, поскольку неправильное обслуживание влияет на вероятность возникновения ряда неисправностей. Эксплуатация моторов Cummins не отличается от эксплуатации любых других дизелей Производитель моторов советует:
- применение рекомендованных технических жидкостей и запчастей
- использование предпускового подогревателя
- своевременное ТО
- замена масла (вязкостью от 0W-30 до 15W-40) и масляного фильтра каждые 10 тысяч км пробега
- замена воздушного фильтра каждые 15 тысяч км
- регулировка зазоров клапанов ГРМ каждые 150 тысяч км пробега или чаще при появлении признаков увеличенного зазора
Итак, дизельные моторы Cummins ISF 2.8 не требуют больших затрат при эксплуатации, а при регулярном ТО и применении рекомендованных расходников неплохо работают вплоть до выработки ресурса. Вообщем, Cummins ISF 2.8 — неприхотливый, приспособленный для Российских дорог, надежный мотор с достойными характеристиками и ресурсом двигателя до 500 тысяч км, а при правильной эксплуатации и больше.
Кит-моторс поставляет в Россию качественные запасные для дизельных моторов Cummins, они представлены в нашем каталоге запчастей газель камминз.
Также купить запчасти Газель камминз или проконсультироваться со специалистами Вы можете по телефонам в Москве:+7 (495) 575-40-53, +7 (926) 004-13-23