Коды ошибок Камминз ISBe, ISF2.8, ISF3.8
08.05.2018
Электронные системы диагностики и управления повсеместно используются в современных дизельных двигателях, так как они упрощают возможный поиск неисправности. Многие автомобили с двигателями Cummins оборудованы системой САМОдиагностики, которая определяет неисправность без подключения стороннего оборудования. В обоих случаях взаимодействие с оператором осуществляется при помощи стандартных кодов.
Коды неисправностей двигателя (так называемые коды ошибок) - это цифровые коды, подаваемые системой самодиагностики автомобиля при возникновении той или иной неисправности. Бывают активными (сообщают об актуальной, не устраненной ошибке) и неактивными (прошлые ошибки в памяти электронной системы управления двигателем). Электронный блоком управления регистрирует каждый код и сохраняется в его памяти. Это помогает отследить возникновение ошибки и точнее определить причину ее появления, быстрее и качественнее выполнив ремонт.
Важно! Электронные коды не всегда свидетельствуют о неисправностях двигателя, часто они информируют о внутренних процессах двигателя и системы управления.
Отображаются на панели управления с помощью сигналов индикаторов/ светодиодов либо на цифровом дисплее (на более современных моделях автомобилей).
Кроме интегрированной системы самодиагностики для определения неисправности дизельного мотора применяют различное диагностирующее оборудование. Оно подключается к электронному разъему, и информация о состоянии двигателя выводится на экран. Например, диагностический комплект Cummins Insite с установленным ПО, распознает неполадки и текущее состояние системы управления двигателем Камминз. Работает со всеми двигателями Cummins, оснащенными системами бортовой диагностики.
Распространенные коды ошибок двигателей Cummins ISF2.8, ISF3.8 (устанавливаемых на автомобили ГАЗель Бизнес, ГАЗель Next, Валдай, ПАЗ) и Cummins ISBe (устанавливаемых на автомобили КамАЗ 65115, КамАЗ 4308 и др).
Код ошибки | 111 |
Причина ошибка | Внутренний отказ модуля ЕСМ. |
Описание неисправности | Код появляется в случае проблемы внутри модуля ЕСМ (к сожалению, данный модуль не подлежит ремонту) |
Код ошибки | 115 |
Причина ошибка | Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала. |
Описание неисправности | Возникает, когда сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке. |
Код ошибки | 122 |
Причина ошибка | Цепь датчика давления во впускном коллекторе (напряжение выше нормы или короткое замыкание) |
Описание неисправности | Напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает заданное в калибровке, значение в течение более 1 секунды. |
Код ошибки | 123 |
Причина ошибка | Короткое замыкание или напряжение в цепи датчика давления во впускном коллекторе ниже нормы |
Описание неисправности | Модуль ECM диагностирует меньшее значение напряжения сигнала датчика давления во впускном коллекторе (по сравнению с заданным в калибровке, в течение более 1 секунды) |
Код ошибки (для ISBe) | 124 |
Причина ошибка | Превышающие норму, но точные данные цепи датчика давления во впускном коллекторе |
Описание неисправности | Модуль ECM регистрирует превышение максимально допустимой величины давления во впускном коллекторе для данной номинальной мощности двигателя. |
Код ошибки | 131 |
Причина ошибка | Обнаружение высокого напряжения (в цепи датчика положения педали либо рычага акселератора) |
Описание неисправности | Данный код неисправности становится активным, когда в течение более 1 секунды превышено напряжение сигнала датчика положения педали акселератора (в сравнении с заданным в калибровке) |
Код ошибки (для ISBe) | 132 |
Причина ошибка | Низкое напряжение в цепи рычага акселератора или датчика положения педали |
Описание неисправности | Свидетельствует о случившемся обрыве в сигнальной цепи, цепи питания или цепи "массы" датчика положения акселератора в жгуте проводов/ разъемах. |
Код ошибки (для ISBe) | 133 |
Причина ошибка | Высокое напряжение в цепи рычага акселератора или датчика положения педали |
Описание неисправности | Произошло замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В. |
Код ошибки (для ISBe) | 134 |
Причина ошибка | Низкое напряжение в цепи рычага акселератора дистанционного управления или датчика положения педали |
Описание неисправности | Код неисправности сообщает о замыкании сигнальной цепи датчика положения акселератора на "массу" двигателя или провод "массы" в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Также возможен обрыв в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи "массы" датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах |
Код ошибки (для ISBe) | 135 |
Причина ошибка | В цепи датчика давления масла возникло высокое напряжение |
Описание неисправности | Появляется в холодную погоду: ждите пока масло нагреется |
Код ошибки | 141 |
Причина ошибка | Низкое напряжение сигнала в цепи датчика давления масла или обрыв цепи |
Описание неисправности | Модуль ECM в течение более 16 секунд регистрирует напряжение датчика давления масла постоянного тока меньшее 0,25 В |
Код ошибки (для ISBe) | 143 |
Причина ошибка | Давление масла ниже допустимого уровня |
Описание неисправности | Указывает на то,что датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров. |
Код ошибки | 144 |
Причина ошибка | Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв цепи |
Описание неисправности | В течение более 1 секунды наблюдается превышение напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости постоянного тока выше 5,13 В |
Код ошибки (для ISBe) | 145 |
Причина ошибка | Низкое напряжение сигнала на контакте сигнальной цепи температуры охлаждающей жидкости |
Описание неисправности | Свидетельствует о поломке датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Также вероятно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике. |
Код ошибки | 153 |
Причина ошибка | Высокое напряжение сигнала во впускном коллекторе в цепи датчика температуры |
Описание неисправности | Появляется, когда во впускном коллекторе дольше 1 секунды регистрируется превышение заданного в калибровке напряжения сигнала датчика температуры |
Обращайте внимание на коды ошибок двигателей Камминз, проводите своевременную диагностику состояния системы, и при необходимости ремонта обращайтесь к проверенному поставщику запчастей Камминз в Москве. Группа компаний KIT Motors - это квалифицированные технические специалисты и оперативная поставка комплектующих и запчастей для двигателей Cummins.