Неисправности масляной системы и способы устранения
24.04.2018
Любая поездка начинается с проверки: давления в шинах, уровня антифриза, тормозной жидкости и масла. “Правильная” проверка уровня масла выполняется на прогретом двигателе через три минуты после его заглушения. Если обнаружен расход масла, значительно превышающий норму, и ,тем более, когда заметны лужицы масла под машиной после длительной стоянки, необходимо заняться герметичностью системы смазки и осмотреть двигатель. Так, причинами течи масла могут быть:
- имеющие механические дефекты или задубевшие сальники коленвала
- неплотно завернутый масляный фильтр
- состарившиеся прокладки поддона картера и клапанной крышки
Если выхлоп автомобиля представляет собой сизоватый дым с явным запахом перегоревшего моторного масла, Вам уже не избежать капитального ремонта двигателя.
Причины неисправности масляной системы
- Чрезмерный уровень масла
- Использование неподходящего типа масла
- Низкое качество масла
- Нерегулярное техническое обслуживание
- Выработавшие ресурс маслосъемные колпачки
- Износ или повреждение направляющих втулок или стержней клапанов
- Недостаточная степень очистки всасываемого воздуха
- Избыточное давление картерных газов
- Неполное сгорание топлива
- Избыточное давление масла
- Поршневые кольца не выполняют своих функций
- Разрушение межкольцевой перемычки поршня
- Нормальный износ стенок цилиндров
- Царапины, сколы, задиры на рабочей поверхности цилиндров
- Овальная выработка рабочих поверхностей цилиндров
- Несовпадение размерных групп поршней и цилиндров
- Низкое вскрытие зерен графита
- Брак при сборке и установке головки блока цилиндров
- Инородные частицы в местах соединения
- Повреждение сопрягаемых поверхностей
- Чрезмерное количество или неправильный выбор герметика
- Неисправность турбины
- Износ ТНВД
- Эксплуатация двигателя с повышенными нагрузками и высокими оборотами
Какой расход масла считать нормальным? Все зависит от марки автомобиля, информация указывается в инструкции к транспортному средству. Обычно для легковых двигателей нормальным считается расход от 0,05 до 0,5 л на 1000 км (может увеличиться в процессе обкатки), или 0,1-0,3% - процентное соотношение расхода масла на угар от израсходованного топлива для бензиновых двигателей расходу и 0,8-3,0% для дизелей.
Масляная система Cummins
Система смазки двигателей Cummins - это ответственная и сложная система, включающая в себя масляный насос Cummins, масляный охладитель Камминз (теплообменник), термореле на некоторых моделях, а также различные трубки и фильтрующие элементы. Система подачи масла на двигателях Cummins зависит от типа конкретного двигателя, в общих чертах эта система организована следующим образом:
- Масляный насос Cummins откачивает масло из поддона картера мотора.
- Если масло горячее, оно подается на масляный охладитель Камминз. Если оно холодное, то поступает на масляный фильтр. За температурой масла, открытием и закрытием перепускного клапана маслоохладителя следит термостат.
- При повышении давления масла в системе выше критического значения, регулятор давления сбрасывает его излишек через регулирующий клапан обратно в поддон картера.
- Отфильтрованное и охлажденное масло подается в главную масляную магистраль и далее по перепускным каналам поступает на коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники.
- Из главной масляной магистрали масло поступает на охлаждение поршней.
- Оно также подается на шестерни, приводящие в движение сам масляный насос Камминз, распределительный вал газораспределительного механизма и топливного насоса и на шестерни коленчатого вала.
Со временем все подвержено износу и старению, даже надежные двигатели Cummins.
Неправильная эксплуатация, отсутствие своевременного ТО значительно ускоряют этот процесс. К стандартным поломкам можно отнести изношенность крышки корпуса масляного насоса (устраняется шлифовкой на станке), изношенность шейки ведущего или ведомого валика, оси ведомого зубчатого колеса или шпонки, поломка шестерен (устраняются эти дефекты также станочной обработкой и шлифовкой).
Внимание! Попадание масла в камеру сгорания приводит к разносу двигателя (неконтролируемому повышению оборотов дизеля, которое заканчивается выходом двигателя из строя). Обычно это происходит из-за неисправной турбины: из-за нарушения уплотнений турбины, масло которое подается для смазки турбины, попадает во впускной коллектор, а далее в камеру сгорания. Оперативно перекрыть поступление масла в двигатель практически невозможно, и остается только закрывать подачу воздуха.
Лучшим решением является не устранение, а профилактика неисправностей:
- При покупке нового автомобиля или принятии его после ремонта двигателя тщательно соблюдать условия обкатки. Ознакомиться с технической документацией, выяснить нормы расхода масла.
- Если фактический расход в процессе обкатки превышает 10% от нормы, обращайтесь в компанию, продавшую автомобиль, или в сервис, производивший ремонт двигателя.
- Применяйте моторные масла с характеристиками, рекомендованными производителем автомобиля.
- Своевременно производите замену масла и проходите плановое техобслуживание.
Если все же требуется ремонт, обращайтесь к надежному поставщику! Кит-Моторс осуществляет продажу запчастей Камминз, поставляя оригинальные масляные насосы, охладители, форсунки и другие комплектующие для системы смазки двигателя Cummins.